Оглядываясь назад и вперед - интервью с г-ном Микелетти
Уважаемый господин Микелетти, ваша семья выступает за жизнь ради ZSK и вместе с ней. Как и когда началось сотрудничество между твоим отцом и ZSK?
Очень трудно в нескольких предложениях подытожить период с 1959 года по сегодняшний день. Я расскажу вам о самых важных событиях. Брак" Микелетти и вышивальных машин начался в начале 1950-х годов. Г-н Оскар Микелетти работал бухгалтером в компании "Сатори". У доктора Сатори была вторая компания, фабрика носков в Лаго-Маджоре, что требовало его времени, и поэтому он хотел продать агентский бизнес. Он не нашел никого, кто был бы заинтересован, и поэтому было принято решение о создании коммандитного товарищества. Доктор Сатори был коммандитным партнером (3.000 запчастей Deutsche Mark) с двумя сотрудниками в качестве генерального партнера. Этими двумя сотрудниками были г-н Микелетти и г-жа Мелли. Мне было 14 лет, и я очень хорошо помню, сколько ночей отец не спал. Ему было предложено принять решение о переходе от статуса наемного работника к статусу работодателя. Сможем ли мы добиться успеха? Что происходит, когда больше нет спроса? Это были наши самые большие опасения. Компания Micheletti KG была основана 1 июля 1959 года.
Вы начали работать в компании Ваших отцов в очень раннем возрасте и развили ее по всей Италии. Какие у тебя самые интересные воспоминания с этого времени?
Через несколько лет госпожа Мелли решила уйти из бизнеса, так как у ее мужа был очень хороший доход. Мой отец был вынужден ликвидировать бизнес, что было нелегко. Из-за этого у моего отца были психологические трудности, и я была скорее моральной помощью, чем реальной (хотя я начала учиться в техническом университете). После пяти дней учебы в университете мне пришлось прийти в компанию. В то время я даже не знал, что такое счет-фактура или накладная.
У нас было два технических специалиста для поддержки наших клиентов. Один из наших техников заболел, и мой отец попросил техника из Германии (г-н Нольден). Я довез техника до всех наших клиентов. Поскольку техник из Германии был очень дорог для такой небольшой компании, как наша, я поехал в Крефельд, чтобы через две недели узнать о ремонте машин. Машины в то время были довольно простыми. После этих 14 дней обучения мне пришлось навещать клиентов. Обучение было хорошим, но у меня не было опыта.
Это было хорошее время. Меня очень хорошо встретили наши клиенты. Через несколько месяцев наш техник вернулся, и я вернулся в офис. Я начал заботиться о распространении другого продукта, но продолжал заботиться о технических вопросах вышивальных машин. Даже в те годы время от времени возникали проблемы.
В 1969 году вышивальная машина №1.000 была доставлена в Италию (озеро Гарда) в Сирмионе и отпразднована. Мой отец получил в подарок деревянную модель вышивальной машины, так как г-н Зангс обещал моему отцу подарить машину №1.000. Когда мой отец побледнел, мистер Зангс сказал ему, что под моделью он закрепил кредит-ноту.
В последующие годы продажа вышивальных машин работала очень хорошо. Компания имела только одно представительство в Милане, и нам пришлось нанять шесть новых технических специалистов для обслуживания клиентов по всей Италии. В понедельник утром в офис приехали технические специалисты, собрали запасные части на следующую неделю, а также рабочие инструкции и дали отзывы о работе на предыдущей неделе. После этого мы все вместе пообедали, и все отправились к нашим клиентам. Техник, который должен был ехать в Тоскану, должен был ехать три часа. Он не пошел бы к клиенту, а сразу в отель, так что мы потеряли целый день.
В это время вышивка и вязание пользовались большой популярностью. Один из японских конкурентов уже предложил несколько игольчатых машин, где у нас была только одна игольчатая головка. Мы смогли показать клиентам, что загрузка машины несколькими иглами занимала больше времени, чем загрузка одной иглой. Этот аргумент сработал очень хорошо, и мы продали много машин.
Для того чтобы хорошо обслуживать наших клиентов, нам пришлось нанять технического специалиста в Карпи, который может быть с клиентами в понедельник утром в восемь утра. В 1981 году мы наняли специалиста по продажам в регионе и леди по бухгалтерскому учету и продажам ниток, а также специалиста по складскому обслуживанию запасных частей. Это было началом нашей работы в Центро Рикамо. Клиенты были очень довольны, и мы решили открыть новые офисы: Пунтторикамо, Фильмонт, Тутторикамо и Гаммафил.
Лишь немногие знают, что Вы и господин Вальц спасли в 1983 году выживание ZSK после банкротства Zangs. Как вы начали с ZSK в 1983/84 годах?
После того, как мы закончили этап строительства в Италии, случился шок, и в декабре 1983 года Зангс обанкротился, и у нас не было продукта для продажи.
Я не помню, сколько поездок на поезде и самолете я совершил в Штутгарт, чтобы встретиться с г-ном Вальцем и его советником, чтобы договориться. В итоге мы пришли к соглашению с г-ном Вальцем и г-ном Зюльтманном, чтобы получить разрешение суда по делам о несостоятельности на продолжение строительства многоголовочных вышивальных машин. Мы начинали с 39 человек, и была основана компания ZSK Stickmaschinen GmbH.
На этом история не заканчивается. Через несколько месяцев Husquarna решила закрыть свой завод в Швайнфурте (Майстер). Эта фабрика поставила ZSK с вышивальными головками и, таким образом, стала ключом к будущему ZSK. После нескольких переговоров с Husquarna, Walz и Micheletti также были вынуждены купить эту компанию и основать Meccanica. Позже мистер Вальц продолжил работу в этой компании. В целом, это было трудное рождение, но следует помнить, что ЗСК взяла лучших сотрудников и лучших дистрибьюторов из Занг. Компания развивалась очень хорошо, даже если вначале 50% машин было поставлено в Италию и 25% - в Германию.
Несколько лет спустя компания ZSK Stickmaschinen GmbH была удостоена чести быть одной из лучших развивающихся компаний в Германии!
В 80-е и 90-е годы вы добились огромных успехов в Италии. ЗСК не смогла собрать достаточное количество машин, и не хватило резьбы. Пожалуйста, расскажите нам об этом времени.
Благодаря очень хорошей ситуации в Италии, все наши предприятия располагали огромным запасом запчастей, и всякий раз, когда ZSK выпускала новую модель, мы могли покупать запчасти и доски по единовременной специальной цене. Клиенты были хорошо обслужены, и мы постоянно заказывали 15 головных машин, которые были проданы немедленно.
Эти годы, безусловно, были другим временем, чем сегодня. Однажды даже инженеру ZSK пришлось провести окончательную проверку машины после того, как она была погружена на грузовик. В то время всего было мало. У нас не хватало техников, рамы для вышивальных машин были распроданы, и особенно нити были огромной проблемой. МАДЕЙРА" не смогла произвести столько нити, сколько мы продавали. Некоторые клиенты, особенно наши конкуренты, жаловались на нас в компанию MADEIRA. Они думали, что мы хотим поддержать клиентов ЗСК и не будем поставлять им резьбу. На самом деле, это была неправда. Правда в том, что нити не было - все было продано.
Мы всегда поддерживали вышивальные компании в отношении готовых к ношению фабрик. У этих компаний, как правило, были свои проблемы, и вопросы вышивки лучше всего решались вышивальными компаниями и специалистами. Также мы не хотели расстраивать вышивальные компании. Мы узнали, что готовые к носке фабрики рано или поздно решат снова передать вышивку на аутсорсинг, поскольку там были такие хорошие вышивочные компании.
Огромной проблемой был импорт вышитых тканей и одежды с Востока. Стоимость этих изделий была меньше, чем стоимость чистой ткани из Италии. Заводы начали перемещаться в Румынию, затем в Болгарию, Украину и Северную Африку. Многие вышивальные компании, особенно из Венето, привезли свои машины в Румынию. В Тимишоаре они говорили на диалекте из Венето. Вначале компании продолжали покупать нитки в Италии, затем они покупали их непосредственно в Румынии.
В отличие от конкурентов, запасные части для вышивальных машин у вас один из самых больших в мире. Поставка запчастей для станков более 30 лет не представляет проблемы. Многие ли ваши клиенты до сих пор пользуются коричневыми машинами с 80-х и начала 90-х годов?
Следует помнить, что многие подержанные машины были проданы в Турцию. Эта страна переживала экономический бум очень долгое время. Количество машин коричневого цвета в Италии уже не очень велико. Некоторые вышивальные компании не хотят отказываться от коричневых машин, так как они позволяют очень быстро менять толстые нити на очень тонкие. За определенное время в Турцию было поставлено даже больше новых машин, чем в Италию.
Наши склады по-прежнему способны поставлять запасные части для машин старше 30 лет. Иногда мы также получаем международные запросы на поставку таких запчастей.
Италия переживает трудные времена в текстильной промышленности. Последние 2-3 года показали хорошее восстановление. Каков Ваш прогноз развития вышивки в Италии в ближайшие годы?
Дать прогноз на будущее сегодня непросто. Огромное количество одежды производится в Китае. Для Италии существуют только эксклюзивные товары. Готовая к носке промышленность больше не в Италии, заказы поступают из других стран.
Нужно отметить, что ZSK представила на рынок множество новинок, чтобы сделать машины интересными для клиентов, таких как: различные устройства блесток, шнуровое устройство, автоматические устройства смены шпульки, нанесение бисер, резка горячим воздухом, вышивка толстой пряжи,... Кроме машин для текстильной промышленности, ZSK расширила свое предложение на другие отрасли.
В автомобильной промышленности ZSK может распознать перфорацию и очень точно вышивать и стегать на чехлах сидений, даже если материал слегка сжимается в раме. Уверен, что в ближайшие годы эти отрасли будут демонстрировать очень хороший рост. Надеюсь, что традиционные вышивальные машины немецкого производства сохранят высочайшие стандарты качества и будут пользоваться успехом благодаря своей эффективности, прочности и гибкости. Желаю ЗСК всего наилучшего в ее будущем.